Барселонская таверна "четыре кота". Кафе — Четыре кота Отрывок, характеризующий Четыре кота

Кафе Четыре кота — легендарное место в Барселоне. Я как-то писал о местах, где можно . Бузусловно, данное заведение к бюджетным ресторанам ни разу не относится, но и дорогущим кафе не назовешь.

Расположенное в самой центре Барселоны, оно открылось в 1897 году. Основателем кафе стал Пере Ромеу, который украл данную идею, когда был ведущим в кабаре Le Chat Noir в Париже.

вид кафе в 1901 году

В начале XX века помимо самого ресторана, гости могли воспользоваться услугами гостиницы, а по вечерам посмотреть знаменитое кабаре. Ресторан Четыре кота был интересен тем, что его посетителями были: художник Пабло Пикассо, скульптор Хулио Гонсалес, пианист Энрике Гранадос, композитор Исаак Альбенис, а также многие другие известные личности. Про у меня уже есть подробная статья. Кафе четыре кота в какой-то мере тоже является достопримечательностью, связанной в известным художником, который принимал участие в дизайне обложки меню заведения. В начале XX века в ней проходили биеннале Пикассо.

Пикассо и co

Директором кафе был очень известный среди каталонской элиты Пере Ромеу. Его работа концертмейстером в кафе и подвигла создать богемный ресторан для артистов, писателей и других деятелей искусств.

Интерьер заведения

Кафе находится на 1 этаже Дома Марти, который разработал знаменитый архитектор из Каталонии Хосеп Пуч-и-Кадафалк. Знакомая фамилия, правда?.. 🙂 Напомню, именно он занимался реконструкцией , статью о котором можно также почитать у меня на сайте.

Первоначально строение предполагалось использовать в качестве доходного дома, а II этаж стал юридической фирмой. Собственно, практически все дома Антонио Гауди строились для подобных целей. Однако вскоре, первый этаж выкупил Пере Ромеу, который и основал ресторан.

вид снаружи

Главными архитектурными особенностями здания являются его большие заостренные арки на окнах, а также витражи, находящиеся на I этаже. Оригинально смотрится лоджия, расположенная на боковой части фасада, а также орнамент в виде пламени.

Скульптура, которая находится на угловой части здания символизирует святого Иосифа с младенцем на руках. Это монумент работы известного испанского скульптора Жузеппе Льимоны.

Интерьер заведения напоминает парижское кафе Черный кот. На этапе реконструкции 1 этажа, проект финансировал богатый художник из Барселоны Рамон Казас. Он оплачивал кованые люстры и мебель, изготовленную по проекту все того же Хосепа Пуч-и-Кадафалька.

Стены заведения были украшены картинами и керамикой различных цветов. На одной из стен находится репродукция картины на которой изображены основатели ресторана на большом велосипеде. На другой картине – они же, но на автомобиле.

Пере Ромеу и Рамон Казас на велосипеде

Кафе-ресторан долгое время был в запустении и начал принимать своих первых посетителей лишь в 1990-х годах прошлого века. Все осталось по-прежнему в данном кафе, даже цены на еду не слишком высокие.

Несмотря на известность кафе, цены здесь вполне себе вменяемые. Вполне можно прийти сюда на завтрак и окунуться в эпоху возрождения.

цена на завтрак в кафе

Также совсем рядом расположено еще одно известное гастрономическое место Барселоны — , куда я также настоятельно рекомендую заглянуть.

Как добраться

Кафе Четыре кота расположено по адресу ул. Carrer de Montsió, 3.

Как я уже неоднократно говорил, Готический квартал является идеальным местом для проживания в Барселоне.

Что ж, за сим прощаюсь! До следующих статей!

0 0

Вы можете представить себе, что пьете кофе в уютном ресторанчике в компании, например, с Пабло Пикассо? Это довольно несложно, стоит только побродить по улочкам Готического квартала, отыскать на одной из них (carrer Montsi;, 3 bis) оригинальное здание в готическом стиле, где располагается бар-ресторан под чудным названием Els Quatre Gats – «Четыре кота». Сесть за столик, заказать чашечку кофе, оглядеться по сторонам и... окунуться в неповторимую атмосферу этого места. Здесь почти ничего не изменилось с тех пор, когда завсегдатаем таверны был Пабло Пикассо.
Началось все с того, когда в конце XIX века в Барселону из Франции вернулся никому не известный человек. В Париже он работал официантом и аниматором в знаменитом кабаре Le Chat Noir – «Черный кот». Вернувшись на родину, загорелся идеей открыть нечто подобное в Барселоне.

0 0

Эдакое заведение для артистической богемы в стиле таверны с недорогой едой и живой музыкой. Звали его Пере Ромэу.
Эта идея пришлась по вкусу тем, для кого, собственно, и предназначалось заведение – людям из мира искусства: художникам Мигелю Утрильо, Рамону Касасу и Сантьяго Русиньолю. Вместе с Ромэу они принялись подыскивать подходящее помещение. Выбор пал на Дом Марти. В 1895 году архитектор Жозеп Пуч-и-Кадафалк, в то время молодой, но уже подававший надежды, получил заказ на реконструкцию этого дома. Архитектор-модернист сделал его в изысканном псевдоготическом стиле, отделал керамикой и кованым железом.

0 0

В таком оригинальном здании и решили открыть таверну эти четверо: Ромэу, Русиньоль, Касас и Утрийо. Затерянное в узких улочках Готического квартала местоположение дома Марти их немного смущало. Друзья шутили, что никто сюда не забредет, кроме четырех котов... Почему четырех, да еще котов? Просто именно так говорят каталонцы, когда речь идет о малом количестве народа. Кроме того, коты не зря упоминались в названии, как вы помните, задумывалась таверна в стиле парижского «Черного кота». С другой стороны, и основателей было четверо…


0 0

Таверна открыла свои двери для посетителей в 1897 году. Объявление в шутливом тоне написал Сантьяго Русиньоль: «Людям с хорошим вкусом, которым нужна пища не только для желудка, но и для души...». Своеобразным девизом таверны стали строчки, выведенные на стене: «Для жизни нужна хорошая еда и побольше веселья» (L’ home que he vulga viure, Bons aliments y molt riure). Зал декорировали многочисленными эскизами, рисунками и афишами, для приглашенных музыкантов поставили рояль.


0 0

Для украшения зала Рамон Касас нарисовал огромных размеров картину, где изобразил себя самого и Пере Ромэу на велосипеде-тандеме. Шутливая подпись, сделанная автором, гласила: «Едешь на велосипеде, не держи спину так прямо», намекая на то, что ему приходится крутить педали, а Ромэу всего лишь позирует. В 1901 году эту картину сменила другая: «Рамон Касас и Пере Ромэу на автомобиле». Касас изобразил на ней себя и своего друга в меховых пальто, теперь уже едущих на автомобиле в компании с его любимой собачкой Зиемом на капоте. Машина, как ему представлялось, больше соответствовала веяниям нового века.

Несмотря на опасения организаторов, заведение тотчас стало популярным среди людей искусства – молодых и богемных. Вскоре оно превратилось в место столь сумасбродное, сколь и притягательное. Чтобы привлечь посетителей, организовали первую выставку картин, написанных художниками – завсегдатаями заведения. Начали давать представления китайского театра теней и театра марионеток. Неожиданно именно эти спектакли привлекли посетителей из числа буржуа. Целыми семьями они приходили в таверну, чтобы полакомиться горячим шоколадом и посмотреть представления. Для интеллектуалов устраивались тер
тулии – дружеские дебаты. Находилось множество желающих если не поучаствовать в них, то просто послушать умные смелые речи. Яростные споры затягивались порой до утра.
Слава заведения вскоре перешагнула границы Барселоны. На встречи с заезжими знаменитостями из мира искусства стекалось такое количество народа, что хозяину приходилось ставить дополнительные столы и стулья.


0 0

На второй год существования таверны в ней появился семнадцатилетний Пабло Пикассо. С восхищением слушал он речи длинноволосых, бородатых, небрежно одетых художников, с воодушевлением провозглашавших новые идеи в искусстве. Эта богемная атмосфера настолько пленила воображение молодого человека, что он попросил позволения написать портреты завсегдатаев, на что последние с удовольствием согласились.

0 0

1 февраля 1900 года прошла первая выставка художника, состоявшая из двадцати пяти картин: портретов художников и артистов, посетителей «Четырех котов». В подражание Тулуз-Лотреку Пикассо оформил обложку меню для таверны. С этого момента он стал неизменным участником «посиделок», которых, к сожалению, становилось все меньше и меньше. Новаторы-бунтари постепенно добивались известности и становились состоятельными. Ничто в них уже не напоминало тех революционеров, мечтавших разрушить старые догматические нормы в живописи. Теперь они стремились утвердиться в другом, более избранном обществе.


0 0

В 1899 году Пикассо уезжает в Париж, а вернувшись через два года, вновь приходит в «Четыре кота», надеясь окунуться в прежнюю атмосферу, но увы... Все изменилось в таком ранее необычном заведении. От духа свободомыслия, царившего здесь когда-то, не осталось и следа.
Опьяняющий период расцвета таверны закончился, как обычно бывает в таких случаях, долгим похмельем. Финансовое положение оставляло желать лучшего: Касас и Русиньоль большую часть времени проводили в Париже, подавляющая же часть посетителей норовила «посидеть» на дармовщинку.


0 0

Пере Ромэу оказался плохим управляющим, большую часть времени он проводил в разговорах с клиентами о том, как «лучше обустроить мир». Да и кулинаром он был неважным, меню ресторана оставляло желать лучшего. Он был больше артистом, чем бизнесменом, запрещая, например, официантам сметать паутину по углам, считая, что это (так же как неопрятный вид его хозяина) придает богемность заведению. Привыкший обслуживать артистов и ставить спектакли, он все больше стал превращаться в хозяина обычного ресторана, каких много в округе. В один прекрасный день (через 6 лет после открытия) Пере решил окончательно закрыть таверну.

0 0

Известие об этом очень огорчило барселонцев. В одном из журналов того времени опубликовали рисунок, на нем перед закрытой дверью таверны с табличкой «Сдается» горько плачут четыре кота. Рисунок сопровождало четверостишие, его можно перевести приблизительно так: «Пере нас оставил в дураках, найдется ли добрая душа, что возьмет нас под свое покровительство?»
Сам несостоявшийся коммерсант с жаром отдался другому виду деятельности: автомобилям. Он работал в гараже и участвовал в вошедших в моду автомобильных гонках, до того как умер в 1908 году от туберкулеза. Умер в бедности... «Он привык пить веселое вино из глиняного сосуда, но бензин его убил, – написал Сантьяго Русиньоль в конце взволнованной статьи в память о друге, – короткий опыт предпринимательства, короткая жизнь и большое сердце... Вспоминая о тебе, мы будем скучать о тех временах, когда наши мечты с легкостью воплощались в жизнь...»


0 0

Долгие годы заведение оставалось закрытым, и лишь относительно недавно (в 1993 г.) двери Els Quatre Gats вновь открылись для посетителей. Новые хозяева постарались как можно точнее воссоздать интерьер знаменитого ресторана. Все то же меню, оформленное Пикассо, та же надпись «Еду и выпивку подают в любое время», живая музыка по вечерам, как мечтал его основатель. Правда, паутины в углах вы уже не увидите, да и блюда приготовлены великолепно. Даже традицию представлений кукольного театра решили возродить нынешние хозяева, пригласив известную в Барселоне труппу Театра Бержес провести серию воскресных спектаклей.


0 0

На стенах так же висят две большие (в размер оригиналов) копии картин Касаса. (Оригинал одной из них, где друзья изображены на велосипеде, находится в Национальном музее каталонского искусства. Другая принадлежит потомкам Абадаля – пионера испанского автомобилестроения. Владельцы картины лишь изредка выставляют ее на всеобщее обозрение.)

Вечерами ресторан всегда полон. Атмосфера его и сейчас привлекает знаменитостей со всего мира. Пожилой официант, более 20 лет проработавший здесь, даже затрудняется перечислить всех известных людей, побывавших в «Четырех котах». Это и консулы Бразилии, Португалии, Китая, Японии, и даже Сильвия - королева Швеции, певец Пласидло Доминго, политики и футболисты.

Кафе "Четыре кота" (Els Quatre Gats) в Барселоне - не просто заведение общественного питания, но и уникальная архитектурная достопримечательность города.

Кафе было открыто в средневековом квартале Барселоны в 1897 году. Образцом для него стало парижское кафе "Черный кот". Сегодня кафе является одним из символом Готического квартала Барселоны. Здесь сочетаются элементы средневекового стиля и архитектуры рубежа XIX - XX веков.

Изначально "Четыре кота" включало небольшую гостиницу и кабаре. Когда-то постоянными гостями заведения были Пабло Пикассо, Антонио Гауди, другие известные деятели искусства. Здесь выступали именитые музыканты, известные каталонские и испанские композиторы. Именно здесь в 1900 году прошли две первые персональные выставки работа Пабло Пикассо.

В эпоху Франко здание кафе было снесено, однако в 1970-е годы власти Барселоны приняли решение восстановить его. Кафе было полностью восстановлено в первоначальном виде в рамках программы повышения привлекательности Барселоны для туристов. Постоянная популярность кафе свидетельствует о том, что заведение с возложенной на него задачей отлично справляется. Кафе работает каждый день, с часу дня до часу ночи, открывая двери для новых и постоянных посетителей.

Материал из Википедии - свободной энциклопедии

Достопримечательность

Кафе «Четыре кота»
Els Quatre Gats


Вход в кафе
Страна Испания
Город Барселона
Архитектор Жозеп Пуч
Дата основания 1897
Статус Действует
Состояние восстановлено
Сайт
Координаты : 41°23′08″ с. ш. 2°10′24″ в. д.  /  41.38556° с. ш. 2.17333° в. д.  / 41.38556; 2.17333 (G) (Я)

Изначально включало в себя маленькую гостиницу и кабаре. Знаменито прежде всего тем, что его постоянными гостями были Пабло Пикассо и его знаменитый друг Антонио Гауди , скульптор Хулио Гонсалес и композитор Исаак Альбенис и многие другие таланты «прекрасной эпохи ». В 1900 году в кафе прошли две первые персональные выставки работ Пикассо.

Кафе находится на узкой улочке в Готическом квартале , открыто с часу дня до часу ночи, по вечерам играет пианист. В своё время в этом качестве выступали такие знаменитые композиторы, как Исаак Альбенис и Энрике Гранадос .

Во время правления Франко здание кафе было снесено, но в 1970-е гг. его полностью восстановили в первоначальном виде в рамках программы повышения привлекательности Барселоны для туристов.

Напишите отзыв о статье "Четыре кота"

Примечания

Ссылки

Отрывок, характеризующий Четыре кота

Старик сначала остановившимися глазами смотрел на сына и ненатурально открыл улыбкой новый недостаток зуба, к которому князь Андрей не мог привыкнуть.
– Какая же подруга, голубчик? А? Уж переговорил! А?
– Батюшка, я не хотел быть судьей, – сказал князь Андрей желчным и жестким тоном, – но вы вызвали меня, и я сказал и всегда скажу, что княжна Марья ни виновата, а виноваты… виновата эта француженка…
– А присудил!.. присудил!.. – сказал старик тихим голосом и, как показалось князю Андрею, с смущением, но потом вдруг он вскочил и закричал: – Вон, вон! Чтоб духу твоего тут не было!..

Князь Андрей хотел тотчас же уехать, но княжна Марья упросила остаться еще день. В этот день князь Андрей не виделся с отцом, который не выходил и никого не пускал к себе, кроме m lle Bourienne и Тихона, и спрашивал несколько раз о том, уехал ли его сын. На другой день, перед отъездом, князь Андрей пошел на половину сына. Здоровый, по матери кудрявый мальчик сел ему на колени. Князь Андрей начал сказывать ему сказку о Синей Бороде, но, не досказав, задумался. Он думал не об этом хорошеньком мальчике сыне в то время, как он его держал на коленях, а думал о себе. Он с ужасом искал и не находил в себе ни раскаяния в том, что он раздражил отца, ни сожаления о том, что он (в ссоре в первый раз в жизни) уезжает от него. Главнее всего ему было то, что он искал и не находил той прежней нежности к сыну, которую он надеялся возбудить в себе, приласкав мальчика и посадив его к себе на колени.
– Ну, рассказывай же, – говорил сын. Князь Андрей, не отвечая ему, снял его с колон и пошел из комнаты.
Как только князь Андрей оставил свои ежедневные занятия, в особенности как только он вступил в прежние условия жизни, в которых он был еще тогда, когда он был счастлив, тоска жизни охватила его с прежней силой, и он спешил поскорее уйти от этих воспоминаний и найти поскорее какое нибудь дело.
– Ты решительно едешь, Andre? – сказала ему сестра.
– Слава богу, что могу ехать, – сказал князь Андрей, – очень жалею, что ты не можешь.
– Зачем ты это говоришь! – сказала княжна Марья. – Зачем ты это говоришь теперь, когда ты едешь на эту страшную войну и он так стар! M lle Bourienne говорила, что он спрашивал про тебя… – Как только она начала говорить об этом, губы ее задрожали и слезы закапали. Князь Андрей отвернулся от нее и стал ходить по комнате.