Конструктивно модельная деятельность в младшей. Конспект игры конструктивно-модельной деятельности для детей младшей группы детского сада

Конспект игры конструктивно-модельной деятельности для детей младшей группы «Воротики для матрешек»

Цель: название основных деталей конструктора (кубик, кирпичик, призма, конус, арка);
Продолжать учить детей выполнять постройку в нужной последовательности по образцу воспитателя;
Упражнять детей в одновременном действии с деталями четырех видов: кубик, кирпичик, призма, конус;
Активизировать речь ребенка словам кубик, кирпичик, призма, конус;
Совершенствовать умение составлять описание предметов, выделяя существенные признаки;
Воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь.
Материал : готовая постройка дома с заборчиком без ворот, игрушки-матрешки, кубики и по арки на каждого ребенка, призмы, конусы.Ребята к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся и улыбнемся им.
Молодцы.
А теперь давайте поприветствуем друг друга.
Коммуникативная игра «Здравствуй правая рука»
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг –
Здравствуй друг –
Здравствуй, здравствуй дружный круг
Мы стоим рука в руке,
Вместе мы большая лента
Можем маленькими быть –
Можем мы большими быть –
Но один никто не будет.
- Молодцы!
Ребята, посмотрите, к нам в гости пришли матрёшки, но они почему-то грустные.
Давайте спросим почему, что у них случилось?
Матрешка отвечает.
Мы пришли домой, а попасть в дом не можем. Нет воротиков.
Ребята, а давайте поможем матрешкам построим им ворота?
Но сначала посмотрите какие ворота построю я. (Строю, дети смотрят)
Беру одну деталь, ставлю как она называется?
Правильно.
Беру вторую деталь, как она называется?
Беру арку ставлю на кирпичики.
Беру следующие детали ставлю на арку. Как они называются?
Молодцы.
Рядом ставлю цилиндр на него ставлю конус, беру другой цилиндр и конус ставлю с другой стороны.
Вот и получились воротики.
Но для того, чтобы заняться постройкой воротов нам нужно размяться.
Логоритмика.
Целый день – тук да тук
Раздаётся громкий стук.
Строим дом, дом большой
И с крылечком и с трубой.
Разукрасим мы дом.
Наверху флажок прибьём.
Принесем цветов.
Новый дом, встречай жильцов.
Будут жить в доме том.
Молодцы.
Теперь мы готовы строить ворота.
Подходите к столам и приступайте к работе.
Вовремя работы подхожу к детям и спрашиваю: Как называется деталь?
Какого она цвета?
Женя, ты уже построила воротики? Из каких деталей ты построила? А какого цвета?
Молодец. Матрешка очень рада.
Посмотрите какие воротики построила Лера, а эти воротики построил Рома.
Молодцы, ребята, построили красивые ворота для матрешек. Теперь у каждой матрешки есть свои ворота.
Подойдите ко мне и встаньте в круг скажите, что вам понравилось?
Молодцы.
А теперь возьмите матрешек и поиграйте с ними, но сначала
давайте попрощаемся с гостями.
А теперь возьмите матрешек и поиграйте с ними.

Леворукие дети в детском саду заслуживают особого внимания, т.к. многие из них могут иметь набор трудностей обучения. Леворукому ребёнку не так-то просто в нашем мире, т.к. всё у нас приспособлено...

Сценарий занятия, с помощью которого вы расскажете дошкольникам о ябедничестве. Учитель-логопед проводит занятие совместно с педагогом-психологом. ДЛЯ КОГО, ЗАЧЕМ И КАК Участники: дети старшего дошкольного возраста Цель: сформировать нравственные представления о добре и зле в контексте ябедничества Задачи: упражнять слоговой анализ, синтез и подбор синонимов; развить...

Какие стороны готовности к школе особенно важны Это умение точно воспринимать и выполнять задание; запоминать последовательность действий, необходимых для его выполнения; развитие мелкой моторики и зрительно-моторных координаций; умение осуществлять звуковой анализ...

Конкурс чтецов на тему: «Книга - источник мудрости» Задачи конкурса: создание условий для познавательно-речевого развития детей; воспитание положительного эмоционального отношения к литературным поэтическим произведениям; развитие художественно- речевых исполнительских навыков при чтении стихотворений; выявление лучших чтецов...

Любовь Борисова
Занятие по конструктивно-модельной деятельности во второй младшей группе «Деревья»

Цель : Учить конструировать изображение кроны лиственного дерева из мелких клочков зелёной бумаги, познакомить с разными приёмами разрывания бумаги (на полоски, на мелкие и большие клочки, учить обрывать края бумаги на глаз и получить материал для изображения листьев; продолжать учить работать вместе и получить от этого радость; создать пейзажную композицию.

Материал : изображение больших лиственных деревьев без кроны (слайд, небольшие полоски мягкой бумаги зелёного цвета разных оттенков.

Ход занятия

1. Воспитатель загадывает загадку :

Нога – одна, стоит на месте. А рук вокруг – сто или двести (Дерево )

(слайд деревьев без кроны )

Рассмотреть дерево , уточнить, что дерево имеет ствол и ветки . Ствол у дерева один , а веток много, отсюда и загадка такая. Ещё раз прочитать загадку, дети произносят отгадку хором. Уточняют, что ствол у деревьев бывает толстый и тонкий, высокий и низкий, но один.

Что ещё у дерева бывает ? (Листья)

Листья образуют у дерева крону , под неё можно спрятаться летом от жары. Под кроной дерева тень , прохладно.

А есть ли крона в наших деревьев ? (Нет, нет листьев)

У нас есть плакат с изображением деревьев без кроны . Давайте мы сделаем листики и украсим наши деревья – сделаем им крону .

2. Дети работают за столами. Воспитатель объясняет и показывает, как правильно рвать бумагу, чтобы получились маленькие круглые листья. Дети работают самостоятельно, под руководством воспитателя.

Во время работы целесообразно провести гимнастику для пальцев «Дерево » .

У дерева ствол , на стволе много веток,

А листья на ветках зелёного цвета.

(Прижать руки тыльной стороной друг к другу. Пальцы растопырены

и подняты вверх. Шевелить кистями и пальцами).

Физкультминутка :

Ветер тихо клён качает Раз наклон, два – наклон,

Вправо, влево наклоняет. Зашумел листвой он.

4. Дети с помощью воспитателя анализируют коллективную работу, видят положительное в работе товарищей, красоту пейзажной композиции и рассказывают об этом.

Рефлексия.

1. Что есть у дерева ?

2. Как называются листья у дерева ?

3. Что нового вы узнали на занятии ?

Публикации по теме:

Подготовила: Воспитатель Абросимова Елена Петровна ГБОУ ООШ №21 с. п. «Детский сад «Терем- теремок» Методическая разработка по конструктивно.

Одной из годовых задач нашего дошкольного учреждения являлась совершенствование работы педагогического коллектива, направленная на развитие.

Фронтальное занятие для детей средней группы. Лексическая тема: «Осень. Деревья» Фронтальное занятие для детей средней группы. Лексическая тема: «Осень. Деревья.» Тема занятия: составление рассказа об осени. Цели: .

Конспект непосредственно-образовательной конструктивно-модельной деятельности в средней группе компенсирующей направленности для детей с.

Конспект НОД по конструктивно-модельной деятельности в старшей группе «Юные архитекторы» Цель: учить создавать постройку и схему к этой постройке. Задачи: Образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» (конструктивно.

Конспект занятия по конструктивно-модельной деятельности в средней группе «Мосты» Тема:"Мосты" Цель:дать детям представления о мостах, их назначении. строении; упражнять в строительстве мостов;закреплять умение анализировать.

НОД по конструктивно-модельной деятельности в старшей группе «Космические строители» Цель: Обустройство планеты путём постройки жилища для её обитателей из конструкторов нового поколения. Форма организации занятия – творческое.

Перспективное тематическое планирование

Образовательная область «Познавательное развитие»

Направления: «Конструктивно-модельная деятельность»

Младший дошкольный возраст

Составила:

Воспитатель

Епишкина Е.Г.

Пояснительная записка

Цель:

Учить детей сооружать элементарные постройки, поддерживать желание строить что-то самостоятельно. Учить различать, называть и использовать основные строительные детали (кубики, кирпичики, пластины, цилиндры, трехгранные призмы).

Задачи:

· Подводить детей к простейшему анализу созданных построек

· Совершенствовать конструктивные умения

· Сооружать новые постройки, используя полученные умения (накладывание, приставление, прикладывание)

· Использовать в постройках детали разного цвета

· Учить располагать кирпичики, пластины вертикально (в ряд, покругу, по периметру четырехугольника), ставить их плотно друг к другу,на определенном расстоянии (заборчик, ворота)

· Побуждать детей к созданию вариантов конструкций, добавляя другие детали (на столбики ворот ставить трехгранные призмы, рядом со столбами - кубики и др.)

· Изменять постройки двумя способами: заменяя одни детали другими или надстраивая их в высоту, длину (низкая и высокая башенка, короткий и длинный поезд)

· Развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу

· Продолжать учить детей обыгрывать постройки, объединять их по сюжету:дорожка и дома - улица; стол, стул, диван - мебель для кукол

· Упражнять в изготовлении поделок из бросового и природного материала, бумаги

· Приучать детей после игры аккуратно складывать детали в коробки.

Тема и цель ООД

1-й недели

Тема и цель ООД

2-й недели

Тема и цель ООД

3-й недели

Тема и цель ООД

4-й недели

Сентябрь

«Дорожки»

«Дорожки»

«Горка с лесенками»

«Дорожки для Колобка»

Учить строить длинные и короткие дорожки, используя кирпичики и пластины. Учить обыгрывать постройки.

Учить преобразовывать дорожки в длину. Закреплять понятие длиннее, короче. Развивать желание строить.

Учить строить горку с двумя лесенками, помочь овладевать элементарными конструкторскими навыками, учить называть детали строительного набора, выделять из каких деталей построена лесенка.

Продолжать учить строить длинные и короткие дорожки, используя кирпичики и пластины. Закреплять цвет, понятие узкий, широкий. Учить обыгрывать постройки.

Октябрь

«Мебель для кукол»

«Кресло и диван»

«Мебель для кухни»

«Ворота»

Строить детали по образцу без показа приемов.

Учить преобразовывать постройку. Учить называть предметы, выделяя их основные части. Закреплять цвет, последовательность выполнения работы.

Учить строить «стол» и «стул», использовать детали для построек по желанию. Закреплять умение выполнять постройку в определённой последовательности.

Побуждать детей воспроизводить два-три вида ворот, используя разные детали строительного материала (кирпичики, кубики)

Ноябрь

«Домик для Незнайки»

«Высокие и низкие ворота»

«Домик»

«Построй, что хочешь»

Развивать желание строить для кого-либо, украшая постройку, используя различное цветовое решение. Формировать навыки конструирования, умение усложнять свои конструкции.

Продолжать учить строить ворота разные по виду. Закреплять цвет, понятия высокий, низкий, столбы, перекрытия.

Учить детей замыкать пространство, используя при этом различные детали строительного материала. Продолжать развивать представления о форме, величине и цвете.

Учить сооружать знакомые постройки, закрепляя приобретённые умения и навыки. Учить строить совместно, не мешая друг другу.

Тема и цель ООД

1-й недели

Тема и цель ООД

2-й недели

Тема и цель ООД

3-й недели

Тема и цель ООД

4-й недели

Декабрь

«Грузовик»

«Фургон и грузовик»

«Магазин игрушек» из бумаги

Учить строить грузовой автомобиль из строительного материала. Поощрять творческую инициативу, выдумку, фантазию, изобретательность.

Учить делать птиц по образцу. Развивать изобразительные способности в работе с природным материалом (шишки, желуди)

Учить строить грузовой автомобиль из строительного материала; заменять одни детали на другие, комбинировать их, определять способы действия.

Закреплять умения складывать прямоугольный лист бумаги пополам, сглаживать линии сгиба. Предложить смастерить зайчика или медведя.

Январь

«Заборчик»

«Загон для лошадки»

«Высокий и низкий забор»

«Загородка для садика»

Учить строить детали по образцу без показа приемов;

анализировать изделие.

Закреплять умение называть детали и их цвет.

Учить огораживать пространство высоким забором; учить приему ставить кирпичики на длинную узкую грань. Развивать фантазию.

Учить изменять постройку в высоту; называть детали: кирпичики, кубики.

Развивать конструктивные навыки.

Учить огораживать большое пространство («озеро» для уточек). Закреплять умение рассказывать, как будут строить. Поощрять стремление конструировать по своему замыслу и представлению.

Февраль

«Заборчик по желанию»

«Домик и забор»

«Простой мост»

«Разнообразные мосты»

Учить замыкать пространство по четырёхугольнику, чередовать детали по цвету и виду. Воспитывать умение анализировать свою постройку.

Учить строить домик, забор вокруг него; обыгрывать различные ситуации вокруг домика со зверюшками и мелкими предметами.

Учить строить мосты; выделять этапы создания конструкции; устанавливать зависимость: чем круче спуск, тем больше скорость съезжающей машины и т.п.

Продолжать учить строить мосты; выделять этапы создания конструкции; устанавливать зависимость: чем круче спуск, тем больше скорость съезжающей машины и т.п.

Тема и цель ООД

1-й недели

Тема и цель ООД

2-й недели

Тема и цель ООД

3-й недели

Тема и цель ООД

4-й недели

Март

«Детский сад»

«По замыслу»

«Гараж с двумя въездами»

«Улица»

Учить самостоятельно создавать общие планы будущих построек, обдумывать замысел, продумывать этапы строительства.

Развивать умение самостоятельно выбирать тему для постройки, отбирать необходимый материал.

Учить строить основу для перекрытия, ориентироваться на плоскости; намечать очертания будущего сооружения.

Учить совместному конструированию, обдумывать замысел, продумывать этапы строительства.

Апрель

«Самолет»

«По замыслу»

«Аэродром»

«Лодочка»

Учить строить самолет; называть детали конструктора; закреплять цвета. Развивать активный интерес к конструированию.

Развивать умение намечать последовательность возведения конструкции, очертания будущей постройки.

Продолжать учить совместному конструированию; распределять работу;

добиваться единого результата.

Упражнять в сгибании листа в разных направлениях, квадратный лист бумаги складывать пополам по диагонали, а затем еще раз пополам; в изготовлении игрушек по принципу оригами.

«Машина» из бумаги

«По замыслу»

«Мой дом»

«По замыслу»

Учить изготовлять поделки из различных по форме и размеру коробочек.

Развивать изобразительные способности в процессе изготовления поделок из самых разных материалов.

Формировать навыки конструирования, развивать творчество, умение усложнять свои конструкции.

Закреплять полученные конструктивные навыки. Развивать желание строить по собственному замыслу, побуждать к совместным играм.

Развивать желание строить, украшая постройку, используя различное цветовое решение.

Используемая литература

1. Л.В. Куцакова. «Конструирование и художественный труд в детском саду».

2. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред.

Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективное тематическое планирование

Образовательная область «Познавательное развитие»

Направления: «Конструктивно-модельная деятельность»

Младший дошкольный возраст

Составила:

Воспитатель

Епишкина Е.Г.

Пояснительная записка

Цель:

Учить детей сооружать элементарные постройки, поддерживать желание строить что-то самостоятельно. Учить различать, называть и использовать основные строительные детали (кубики, кирпичики, пластины, цилиндры, трехгранные призмы).

Задачи:

  • Подводить детей к простейшему анализу созданных построек
  • Совершенствовать конструктивные умения
  • Сооружать новые постройки, используя полученные умения (накладывание, приставление, прикладывание)
  • Использовать в постройках детали разного цвета
  • Учить располагать кирпичики, пластины вертикально (в ряд, покругу, по периметру четырехугольника), ставить их плотно друг к другу,на определенном расстоянии (заборчик, ворота)
  • Побуждать детей к созданию вариантов конструкций, добавляя другие детали (на столбики ворот ставить трехгранные призмы, рядом со столбами - кубики и др.)
  • Изменять постройки двумя способами: заменяя одни детали другими или надстраивая их в высоту, длину (низкая и высокая башенка, короткий и длинный поезд)
  • Развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу
  • Продолжать учить детей обыгрывать постройки, объединять их по сюжету:дорожка и дома - улица; стол, стул, диван - мебель для кукол
  • Упражнять в изготовлении поделок из бросового и природного материала, бумаги
  • Приучать детей после игры аккуратно складывать детали в коробки.

Примерное перспективное планирование

Месяц

Тема и цель ООД

1-й недели

Тема и цель ООД

2-й недели

Тема и цель ООД

3-й недели

Тема и цель ООД

4-й недели

Сентябрь

Тема

недели

тема

«Дорожки»

«Дорожки»

«Горка с лесенками»

«Дорожки для Колобка»

Цель

Учить строить длинные и короткие дорожки, используя кирпичики и пластины. Учить обыгрывать постройки.

Учить преобразовывать дорожки в длину. Закреплять понятие длиннее, короче. Развивать желание строить.

Учить строить горку с двумя лесенками, помочь овладевать элементарными конструкторскими навыками, учить называть детали строительного набора, выделять из каких деталей построена лесенка.

Продолжать учить строить длинные и короткие дорожки, используя кирпичики и пластины. Закреплять цвет, понятие узкий, широкий. Учить обыгрывать постройки.

Октябрь

Тема

недели

тема

«Мебель для кукол»

«Кресло и диван»

«Мебель для кухни»

«Ворота»

Цель

Строить детали по образцу без показа приемов.

Учить преобразовывать постройку. Учить называть предметы, выделяя их основные части. Закреплять цвет, последовательность выполнения работы.

Учить строить «стол» и «стул», использовать детали для построек по желанию. Закреплять умение выполнять постройку в определённой последовательности.

Побуждать детей воспроизводить два-три вида ворот, используя разные детали строительного материала (кирпичики, кубики)

Ноябрь

Тема

тема

«Домик для Незнайки»

«Высокие и низкие ворота»

«Домик»

«Построй, что хочешь»

Цель

Развивать желание строить для кого-либо, украшая постройку, используя различное цветовое решение. Формировать навыки конструирования , умение усложнять свои конструкции.

Продолжать учить строить ворота разные по виду. Закреплять цвет, понятия высокий, низкий, столбы, перекрытия.

Учить детей замыкать пространство, используя при этом различные детали строительного материала. Продолжать развивать представления о форме, величине и цвете.

Учить сооружать знакомые постройки, закрепляя приобретённые умения и навыки. Учить строить совместно, не мешая друг другу.

Месяц

Тема и цель ООД

1-й недели

Тема и цель ООД

2-й недели

Тема и цель ООД

3-й недели

Тема и цель ООД

4-й недели

Декабрь

Тема

тема

«Грузовик»

«Домашние птицы» из природного материала

«Фургон и грузовик»

«Магазин игрушек» из бумаги

Цель

Учить строить грузовой автомобиль из строительного материала. Поощрять творческую инициативу, выдумку, фантазию, изобретательность.

Учить делать птиц по образцу. Развивать изобразительные способности в работе с природным материалом (шишки, желуди)

Учить строить грузовой автомобиль из строительного материала; заменять одни детали на другие, комбинировать их, определять способы действия.

Закреплять умения складывать прямоугольный лист бумаги пополам, сглаживать линии сгиба. Предложить смастерить зайчика или медведя.

Январь

Тема

тема

«Заборчик»

«Загон для лошадки»

«Высокий и низкий забор»

«Загородка для садика»

Цель

Учить строить детали по образцу без показа приемов;

анализировать изделие.

Закреплять умение называть детали и их цвет.

Учить огораживать пространство высоким забором; учить приему ставить кирпичики на длинную узкую грань. Развивать фантазию.

Учить изменять постройку в высоту; называть детали: кирпичики, кубики.

Развивать конструктивные навыки.

Учить огораживать большое пространство («озеро» для уточек). Закреплять умение рассказывать, как будут строить. Поощрять стремление конструировать по своему замыслу и представлению.

Февраль

Тема

тема

«Заборчик по желанию»

«Домик и забор»

«Простой мост»

«Разнообразные мосты»

Цель

Учить замыкать пространство по четырёхугольнику, чередовать детали по цвету и виду. Воспитывать умение анализировать свою постройку.

Учить строить домик, забор вокруг него; обыгрывать различные ситуации вокруг домика со зверюшками и мелкими предметами.

Учить строить мосты; выделять этапы создания конструкции; устанавливать зависимость: чем круче спуск, тем больше скорость съезжающей машины и т.п.

Продолжать учить строить мосты; выделять этапы создания конструкции; устанавливать зависимость: чем круче спуск, тем больше скорость съезжающей машины и т.п.

Месяц

Тема и цель ООД

1-й недели

Тема и цель ООД

2-й недели

Тема и цель ООД

3-й недели

Тема и цель ООД

4-й недели

Март

Тема

тема

«Детский сад»

«По замыслу»

«Гараж с двумя въездами»

«Улица»

Цель

Учить самостоятельно создавать общие планы будущих построек, обдумывать замысел, продумывать этапы строительства.

Развивать умение самостоятельно выбирать тему для постройки, отбирать необходимый материал.

Учить строить основу для перекрытия, ориентироваться на плоскости; намечать очертания будущего сооружения.

Учить совместному конструированию, обдумывать замысел, продумывать этапы строительства.

Апрель

Тема

тема

«Самолет»

«По замыслу»

«Аэродром»

«Лодочка»

Цель

Учить строить самолет; называть детали конструктора; закреплять цвета. Развивать активный интерес к конструированию.

Развивать умение намечать последовательность возведения конструкции, очертания будущей постройки.

Продолжать учить совместному конструированию; распределять работу;

добиваться единого результата.

Упражнять в сгибании листа в разных направлениях, квадратный лист бумаги складывать пополам по диагонали, а затем еще раз пополам; в изготовлении игрушек по принципу оригами.

Май

Тема

«Машина» из бумаги

«По замыслу»

«Мой дом»

«По замыслу»

Цель

Учить изготовлять поделки из различных по форме и размеру коробочек.

Развивать изобразительные способности в процессе изготовления поделок из самых разных материалов.

Формировать навыки конструирования, развивать творчество, умение усложнять свои конструкции.

Закреплять полученные конструктивные навыки. Развивать желание строить по собственному замыслу, побуждать к совместным играм.

Развивать желание строить, украшая постройку, используя различное цветовое решение.

Используемая литература

  1. Л.В. Куцакова. «Конструирование и художественный труд в детском саду».

2. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред.

Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.